Решение Совета депутатов Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 09.04.2015 N 15 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 29.03.2012 N 16"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕДНЕПРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ВЕРХНЕДНЕПРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОРОГОБУЖСКОГО
РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2012 № 16

В целях приведения Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ Совет депутатов Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области решил:
1. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области следующие изменения:
1) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной положениями настоящего раздела, не может превышать двадцати рабочих дней.
Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.
5.2. Утвержденный постановлением администрации Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области ежегодный план проведения плановых проверок и согласованный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области в сети Интернет.
В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры для рассмотрения.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5.3. Плановые проверки в отношении земельного участка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином), проводятся не чаще одного раза в три года.
5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
5.5. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
2) поступление в администрацию Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.6. В распоряжении о проведении плановой, внеплановой, документарной, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица (гражданина) указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина) или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства физических лиц, индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения;
- даты начала и окончания проведения проверки.
5.7. Лица, в отношении земельных участков которых будет осуществляться муниципальный земельный контроль, должны быть уведомлены о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения проведения плановой проверки;
- о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения проведения внеплановой проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица (гражданина), в отношении которых производится проверка, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.8. По результатам каждой проведенной проверки непосредственно после ее завершения оформляется Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица (гражданина) соблюдения земельного законодательства. Акт проверки составляется в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
Акт должен содержать следующие данные: дату, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля; дату и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина), а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя и физического лица (гражданина), присутствовавших при проведении проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лиц (гражданина), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала, подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие факта нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.9. По согласованию с руководителями органов государственной власти и местного самоуправления к проведению проверки могут привлекаться сотрудники указанных органов, в том числе в качестве специалистов (экспертов).
5.10. Перед началом проверки индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (гражданину) или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
5.11. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, физическому лицу (гражданину) или их законным представителям под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся у муниципального земельного инспектора.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (гражданином) обязательных требований муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны одновременно с актом проверки:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (гражданину) об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.13. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина), эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, муниципальный земельный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда.
5.14. В течение двух месяцев с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении - нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения. При такой проверке в обязательном порядке фиксируются нарушения земельного законодательства, а также факты, носящие систематический характер.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
5.15. При устранении допущенного нарушения муниципальным земельным инспектором составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Край Дорогобужский".

Глава муниципального образования
Верхнеднепровское городское поселение
Дорогобужского района
Смоленской области
С.В.МАСЛО


------------------------------------------------------------------