Постановление Администрации Смоленской области от 13.11.2015 N 718 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2013 № 1041 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 13.11.2015 № 718

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА).
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов НПА по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), установления требований при допуске хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности, а также по иным вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности по инициативе органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих разработку проектов НПА.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее - консолидированный бюджет Смоленской области).
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА и выполняющим функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения разработчиками проектов НПА оценки регулирующего воздействия проектов НПА, является Департамент экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
1.6. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области, который представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Организация и проведение оценки регулирующего
воздействия проектов НПА

2.1. При оценке регулирующего воздействия проекта НПА проводятся:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка);
- углубленная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, однако способствует возникновению дополнительных расходов, снижению доходов консолидированного бюджета Смоленской области.
2.3. Предварительная оценка проводится органом исполнительной власти Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.
По результатам анализа при выявлении проблем, негативно отражающихся на правоотношениях в установленной сфере, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, выносит их при необходимости на публичные обсуждения с представителями предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.
При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, Интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках, письменный опрос.
2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет отчет о предварительной оценке (далее - отчет) следующего содержания:
а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;
г) оценка расходов, а также снижения доходов консолидированного бюджета Смоленской области в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
д) описание возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценка изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (в случае их проведения).
2.6. Отчет оформляется на официальном бланке разработчика за подписью его руководителя. Проект НПА, пояснительная записка к нему, отчет (далее - пакет документов) не позднее трех рабочих дней после подписания отчета направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
2.7. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов направляет разработчику один из следующих документов:
а) уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта НПА не требуется (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка);
б) уведомление о необходимости повторного проведения процедуры предварительной оценки начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом указанной процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган отчета и проекта НПА для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) об отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) уведомление о проведении углубленной оценки (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка).
Заключение оформляется по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа. Заключение и отчет по проекту НПА размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
2.8. Углубленная оценка проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.9. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган:
- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
- выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования;
- определяет для каждого способа предлагаемого правового регулирования выгоды и издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области с использованием количественных методов оценки;
- определяет степень влияния каждого способа предлагаемого правового регулирования на ограничение конкуренции;
- делает вывод о наиболее эффективном способе предлагаемого правового регулирования.
2.10. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения по результатам углубленной оценки.
2.11. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, по результатам которых составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
2.12. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченный орган готовит заключение, которое должно содержать в том числе обоснованный вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.

2.13. По результатам углубленной оценки уполномоченным органом оформляется заключение в следующие сроки с даты направления разработчику уведомления о проведении углубленной оценки, указанного в подпункте "г" пункта 2.9 настоящего Порядка:
а) не более 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не более 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.14. Заключение и отчет по проекту НПА направляются разработчику и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
2.15. Разработчик в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
2.16. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), на основании рассмотрения проекта НПА, отчета, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
2.17. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.18. Проект НПА, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения и протокола заседания рабочей группы (в случае его наличия) направляется разработчиком на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7.

3. Порядок проведения публичных консультаций
при проведении углубленной оценки

3.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом при проведении углубленной оценки.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к проекту НПА и опросный лист для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области, в том числе с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, а также в адрес предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах регулирования проекта НПА.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту НПА.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта НПА.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом в пределах сроков, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций.
3.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций могут проводиться дополнительно совещания по обсуждаемым вопросам.
3.7. По результатам публичных консультаций, совещаний уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, подписывается его руководителем и прилагается к заключению по результатам углубленной оценки.
3.9. Справка о проведении публичных консультаций вместе с заключением по результатам углубленной оценки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов областных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

Бланк уполномоченного
органа

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций

Настоящим _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Сроки проведения публичных консультаций: _________________________________.
(дата начала и окончания
публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и
замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном
виде на адрес: ____________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника
уполномоченного органа)
или на бумажном носителе по адресу: ______________________________________.
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. ответственного сотрудника уполномоченного органа)
Рабочий телефон: ___________________
График работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка;
3) опросный лист для проведения публичных консультаций.

Руководитель
уполномоченного органа ___________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов областных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма

Бланк уполномоченного
органа

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?





2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?





3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты
достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те
из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более
эффективны?





4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?





5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.





6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны
властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.





7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных
видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной
власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.





8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите конкретные примеры.





9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом
предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы
считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).





10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?
Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по
отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?





11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть?





12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп субъектов?
Приведите соответствующее обоснование.





13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.





Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Руководитель
уполномоченного органа ___________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------