Распоряжение Администрации города Смоленска от 02.12.2015 N 29-р/адм "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Смоленска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 декабря 2015 г. № 29-р/адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

В целях обеспечения единого порядка организации и ведения делопроизводства в Администрации города Смоленска, в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", руководствуясь Уставом города Смоленска:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Администрации города Смоленска.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Смоленска от 15.02.2013 № 82-р/адм "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Смоленска".
3. Обязать глав администраций районов города Смоленска, руководителей управлений, комитетов и самостоятельных отделов Администрации города Смоленска ознакомить муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям, с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Смоленска и обеспечить безусловное исполнение установленных ею требований.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее распоряжение на сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы города Смоленска Платонова Д.Л.

Глава города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ





Утверждена
распоряжением
Администрации
города Смоленска
от 02.12.2015 № 29-р/адм

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по делопроизводству в Администрации города Смоленска (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Администрации города Смоленска (далее - Администрация) документов и порядок документооборота (кроме секретного делопроизводства).

1.2. Правовой основой Инструкции являются Федеральные законы от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 29.12.94 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", Приказы Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", от 31.03.2015 № 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 "Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 № 65-СТ, и Регламент Администрации города Смоленска, утвержденный распоряжением Администрации города Смоленска от 02.12.2015 № 27-р/адм "О Регламенте Администрации города Смоленска".
1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий.
1.4. Организацию и совершенствование делопроизводства на основе единой политики использования современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях осуществляет Управление делами Администрации (далее - Управление делами).
1.5. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение требований Инструкции в структурных подразделениях Администрации возлагается на их руководителей.
Руководитель структурного подразделения определяет ответственного за ведение делопроизводства в подразделении.
Права и обязанности работников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, закрепляются в их должностных инструкциях.
1.6. Ведение делопроизводства в Администрации осуществляется:
в Управлении делами - формирование сводной номенклатуры дел Администрации; учет, движение документов до структурного подразделения; контроль сроков исполнения документов; учет и отправка исходящей корреспонденции за подписью Главы города Смоленска (далее - Глава города) и его заместителей, за исключением писем-ответов; учет, рассылка, контроль сроков исполнения документов;
в структурных подразделениях Администрации - учет, движение документов до исполнителя; контроль полноты, качества и сроков исполнения документов; учет и отправка исходящей корреспонденции, создаваемой в структурном подразделении, в том числе за подписью Главы города и его заместителей, в случае подготовки писем-ответов; формирование дел и их текущее хранение.
1.7. Работники структурных подразделений Администрации за несоблюдение требований Инструкции могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. На период отсутствия работника (отпуск, командировка, болезнь), а также в случае увольнения работника либо назначения на другую должность находящиеся у него на исполнении документы передаются лицу, ответственному за делопроизводство в данном структурном подразделении, либо другому работнику по указанию руководителя структурного подразделения.
1.9. Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Передача служебных документов, их копий, проектов сторонним организациям и иным лицам допускается только с разрешения первого заместителя Главы города.
1.10. Требования Инструкции обязательны для исполнения всеми работниками Администрации.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Документы, создаваемые в Администрации, печатаются с использованием текстового редактора Microsoft Word for Windows шрифтом № 14 Times New Roman через один одинарный межстрочный интервал.
Документы печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) с книжной ориентацией страницы и должны иметь поля:
левое - 30 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
Лист бумаги, ограниченный полями, является текстовым полем.
2.2. При наличии приложения к документу в текстовой части на него обязательно делается соответствующая ссылка.
2.3. В приложении первое(-ые) слово(-а) заголовка раздела печатается центрированным способом, полужирным шрифтом прописными буквами вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, СПИСОК, ПЕРЕЧЕНЬ, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ и т.д.), остальные слова заголовка пишутся строчными буквами. Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок приложения отделяется от предыдущего реквизита (обязательного элемента оформления документа) четырьмя одинарными межстрочными интервалами, от текста приложения - тремя одинарными межстрочными интервалами.
2.4. В положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела, пункты нумеруются в пределах подраздела, подпункты нумеруются в пределах пункта.
Заголовки подразделов печатаются центрированным способом, полужирным шрифтом строчными буквами. Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовки разделов и подразделов отделяются друг от друга и от текста двумя одинарными межстрочными интервалами. Например:


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
города Смоленска
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _от 21.08.2014 № 1529-адм
/\

4 интервала

\/
_ _ _ _ _ _ _ _ _
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по проведению открытого конкурса
на право заключения договора на установку
_ _и эксплуатацию рекламных конструкций
/\
3 интервала

\/
_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
/\
2 интервала
\/
_ _ _ _ _ _
Комиссия по проведению...............................................
.........................................................................

........................................

.....................................................................
.........................................................................
/\
2 интервала
\/
_ _ _ _
_ _ _ _6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
/\
2 интервала
\/
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _ 6.1. Обязанности комиссии
/\
2 интервала
\/
_ _ _ _ _
6.1.1. Проверять соответствие участников Конкурса предъявляемым к
ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и
конкурсной документацией.
6.1.2. Не допускать к Конкурсу участников в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.


2.5. Приложение может быть оформлено в виде таблицы.
Для оформления табличных материалов допускается использование размеров шрифта № 10, 11, 12, а также альбомная ориентация страницы.
Приложения, оформленные с альбомной ориентацией страницы, должны иметь поля:
левое - не менее 10 мм;
правое - не менее 10 мм;
верхнее - 30 мм;
нижнее - не менее 10 мм.
Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже единственного числа. В многоярусных таблицах заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго и третьего ярусов - со строчной буквы, если они грамматически связаны с заголовком верхнего яруса, и с прописной буквы, если грамматически не связаны с заголовком верхнего яруса. В боковике таблицы (левая графа, содержащая данные о строках таблицы) текстовая часть каждой позиции должна начинаться с прописной буквы, знаки препинания ставятся только в середине предложения и не ставятся в конце. Двоеточие после слов "итого", "всего" не ставится. Текстовая часть в остальных графах пишется со строчной буквы. Например:

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
Объем финансирования
первое полугодие
второе полугодие
1.
Создание единого перечня услуг
2011 год
управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства
20
10

Если таблицу размещают более чем на одной странице, то графы ее нумеруются, при этом нумерация сохраняется на каждой последующей странице приложения.
2.6. Если необходимо утвердить состав комиссии (рабочей группы), то ее состав оформляется с красной строки в следующей последовательности: фамилии, имена, отчества и должности председателя, заместителя председателя (при наличии) и секретаря комиссии (рабочей группы), а затем членов комиссии (рабочей группы) в алфавитном порядке.
2.7. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами без точки на расстоянии 15 мм от верхнего края листа в центре верхнего поля документа. Нумерация страниц в приложениях осуществляется отдельно от основного текста.
2.8. Текст во всех документах печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца должна иметь отступ 1,25 см от левой границы текстового поля.

3. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Бланки документов

3.1.1. Бланки документов Администрации разрабатываются Управлением делами, утверждаются и вводятся в действие распоряжением Администрации.
3.1.2. В Администрации применяются следующие бланки документов:
бланки постановлений;
бланки распоряжений;
бланки приказов;
бланки писем.
Бланки документов имеют обязательный состав реквизитов и определенный порядок их расположения (приложение № 1).
3.1.3. В делопроизводстве Администрации используются бланки документов с угловым и продольным расположением реквизитов.
Угловое расположение реквизитов используется для бланков писем.
Продольное расположение реквизитов используется для бланков постановлений, распоряжений и приказов.
3.1.4. Бланки документов изготавливаются способом полиграфической печати. Реквизиты на бланках имеют синий цвет.
Ответственным за изготовление бланков документов (исходя из потребности структурных подразделений) является Управление делами, за исключением бланков распоряжений, приказов и писем структурных подразделений Администрации, которые являются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации.
Обязанность по изготовлению бланков распоряжений, приказов и писем в структурных подразделениях Администрации, являющихся отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, лежит на руководителе соответствующего структурного подразделения.
3.1.5. Бланки документов подлежат учету и хранению в структурном подразделении, которое является ответственным за их изготовление. Бланки документов должны использоваться строго по назначению.
Образец заполнения журнала учета бланков документов приведен в приложении № 2.

3.2. Оформление проектов постановлений и распоряжений

3.2.1. Проект постановления (распоряжения) оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению документов на электронном шаблоне бланка.
3.2.2. Проект правового акта в дополнение к реквизитам, имеющимся на бланке, имеет следующие реквизиты:
"Заголовок к тексту" - заголовок печатается с прописной буквы на расстоянии 7 см от верхнего края текстового поля, длина строки - 8 см, текст выравнивается по ширине строки, отвечает на вопрос "О ком?" ("О чем?"). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один одинарный межстрочный интервал.
"