Постановление Администрации города Смоленска от 13.10.2015 N 2265-адм "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 2265-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА
(2015 - 2020 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Главы города Смоленска
от 25.11.2015 № 8)

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2014 № 447/пр "Об утверждении формы комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации", постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2014 № 914 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014 - 2020 годы)", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска (2015 - 2020 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска:
2.1. Обеспечить выполнение "дорожной карты".
2.2. Один раз в полугодие (до 20 января и до 20 июля) проводить оценку реализации "дорожной карты".
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
4. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска по городскому хозяйству Захарцова А.М.

И.о. главы Администрации
города Смоленска
А.А.БОРИСОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 13.10.2015 № 2265-адм

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА
(2015 - 2020 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Главы города Смоленска
от 25.11.2015 № 8)

1. Общее описание "дорожной карты"

1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой жизнеобеспечения человека, поэтому повышенные требования предъявляются к надежности и бесперебойности функционирования всех подразделений жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В рамках реализации на территории города Смоленска Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2009 - 2014 годах в городе ликвидировано 15988,7 кв. метра аварийного жилья, из которого переселено 1307 человек.
В настоящее время общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Смоленска, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, составляет 4195,64 кв. метра.
Актуальность и важность данной проблемы требует выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Целями "дорожной карты" являются полная ликвидация к 01.01.2017 аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Смоленска, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, улучшение условий жизни населения города Смоленска и, как следствие, повышение уровня жизни граждан.
1.3. Теплоснабжение города Смоленска осуществляется от ТЭЦ, а также промышленных и отопительных котельных различной мощности.
Поставщиком тепловой энергии населению города Смоленска от производственного предприятия "Смоленская ТЭЦ-2" является филиал ПАО "Квадра" - "Центральная генерация". Кроме того, предприятие покупает тепловую энергию у МУП "Смоленсктеплосеть", эксплуатирующего большую часть тепломагистралей и разводящих тепловых сетей города Смоленска, а также ряд котельных.
По источникам теплоснабжения города Смоленска наблюдается неравномерное распределение подключенной тепловой нагрузки, которая в одних случаях выражается в значительном превышении установленных производственных мощностей над фактически необходимыми (мощность оборудования котельных превышает суммарную тепловую нагрузку потребителей города Смоленска (котельная № 13 по ул. Гагарина, котельная № 50 по ул. Соболева, 113)), в других - мощность источника теплоснабжения недостаточна для обеспечения теплом потребителей (котельная № 2 по ул. Ак. Петрова, 9, котельная № 65 по ул. Николаева, 27а).
В первом случае ситуация приводит к завышению прямых расходов на производство тепловой энергии (заработной платы рабочих, расходов на ремонт, амортизацию, топливо) и, следовательно, росту тарифов. В другом случае недостаток мощностей нередко отражается на качестве услуг отопления и горячего водоснабжения.
В схеме теплоснабжения города Смоленска преобладают закрытые системы централизованного теплоснабжения, включающие 236 тепловых пунктов (далее - ТП) и централизованных тепловых пунктов (далее - ЦТП), территориально разделенные на 4 производственных района. Для подогрева холодной воды на ТП и ЦТП используются кожухотрубные секционные подогреватели. В связи с высокой общей жесткостью воды и отсутствием химводоподготовки срок службы водяных подогревателей со стороны нагреваемой среды значительно ниже нормативного.
В настоящее время уже многие ЦТП оборудованы приборами учета тепла, однако работы по оснащению приборами учета и регулирования тепловой энергии и воды необходимо продолжить с целью обеспечения полного охвата объектов теплоснабжения города Смоленска данным оборудованием.
Тепловые сети являются одним из самых ответственных и технически сложных элементов системы трубопроводов в городском хозяйстве. Высокие температуры и давление определяют повышенные требования к надежности сетей теплоснабжения и безопасности их эксплуатации. Традиционные технологии и материалы, применявшиеся ранее при ремонте тепловых сетей, приводят к необходимости проведения капитального ремонта с полной заменой труб и теплоизоляции через каждые 10 лет, а также требуют постоянного проведения профилактических работ, что связано с огромными затратами денежных средств и времени.
Большие расстояния от источника тепловой энергии (котельных, ТЭЦ) до конечного потребителя в условиях холмистого рельефа являются причиной низких перепадов давления на вводах в ЦТП, вследствие чего использование генерирующих мощностей ТЭЦ-2 ограничено (загрузка производственных мощностей ООО "Смоленская ТСК"). Кроме того, причиной недостаточных перепадов давления на концевых участках сети и, соответственно, снижения качества услуг теплоснабжения для потребителей города Смоленска является перегруженность магистральных сетей по тепловым и гидравлическим режимам, что не позволяет в полной мере обеспечить поставку тепловой энергии ряду потребителей.
Основные технические и технологические проблемы в системах теплоснабжения:
- оборудование ряда котельных значительно изношено и морально устарело. Снижение показателей эффективности производства тепловой энергии свидетельствует о необходимости модернизации существующих теплоисточников;
- значительная часть тепловых сетей города Смоленска отработала свой ресурс. Часть колодцев, камер и опор находится в аварийном состоянии. Высоким износом сетей обусловлены значительные потери тепла и низкая надежность системы теплоснабжения города Смоленска.
Целесообразно развивать систему теплоснабжения путем ее модернизации под потребности существующих потребителей города Смоленска и на перспективу до 10 лет. В частности, из-за высокого износа оборудования и низкой эффективности работы котельных № 18, 25, 30, 31 необходимо произвести их реконструкцию.
С целью повышения надежности и сокращения потерь подлежат замене в соответствии со степенью износа существующие магистральные и распределительные тепловые сети в городе Смоленске. В частности, необходимы восстановление тепловой изоляции ряда участков теплосетей, замена запорной арматуры, восстановление ТП и камер.
Благодаря развитию энергосберегающих технологий, внедрению в производство предизолированных труб, сроки безаварийной эксплуатации сетей теплоснабжения составляют не менее 30 лет. При этом отпадает необходимость в затратах на устройство каналов и проведение профилактических ремонтных работ. Для повышения надежности теплоснабжения города МУП "Смоленсктеплосеть", эксплуатирующему сетевую инфраструктуру, необходимо модернизировать сети теплоснабжения, что позволит увеличить сроки их безаварийной эксплуатации, снизить потери тепловой энергии и материальные затраты на проведение профилактических работ.
Теплоснабжение вновь подключаемых потребителей города Смоленска на территориях существующей застройки предусматривается от существующих тепловых источников.
Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей города Смоленска, разработаны исходя из того, что теплоснабжающая организация обеспечивает требуемую для подключения мощность, и обеспечивают прокладку сетей теплоснабжения до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Созданные застройщиком сети передаются в муниципальную собственность города Смоленска в установленном действующим законодательством порядке по соглашению сторон.
1.4. Холодное водоснабжение потребителей города Смоленска осуществляет СМУП "Горводоканал".
В городе Смоленске организовано централизованное водоснабжение всех потребителей. Водоснабжение осуществляется из подземных источников.
Производственная программа СМУП "Горводоканал" в сфере водоснабжения, принимаемая ежегодно Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике при установлении для СМУП "Горводоканал" (г. Смоленск) для расчетов с потребителями одноставочных тарифов на холодную питьевую воду (далее - производственная программа СМУП "Горводоканал" в сфере водоснабжения), предусматривает высокий уровень потерь воды и неучтенных расходов, который увеличивается за рассматриваемый период. В большей мере это может быть обусловлено низким уровнем оснащенности потребителей воды приборами учета, что затрудняет оценку объективного объема реализации или утечек, а также высокой аварийностью сетей.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение города Смоленска осуществляется от 107 насосных станций 1-го подъема с эксплуатационными запасами 188,12 тыс. куб. м в сутки (по данным статистической формы № 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", утвержденной Приказом Росстата от 04.09.2014 № 548 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", за 2014 год). Производительность насосных станций 2-го подъема составляет 107,6 тыс. куб. м в сутки.
В среднем станции 1-го подъема имеют резерв мощности порядка 40%. Станции 2-го подъема фактически задействованы на установленную мощность.
Общая протяженность сетей водопровода составляет 466,15 км.
Большую долю сетей водоснабжения города Смоленска составляют внутриквартальные и внутридворовые сети с диаметром до 100 мм (53,1%) и диаметром 150 мм (15,6%).
Распределение сетей по сроку службы характеризует систему транспортировки воды как значительно изношенную, что наряду с низкой оснащенностью приборным учетом обусловливает высокую величину потерь и неучтенных расходов воды в производственной программе СМУП "Горводоканал" в сфере водоснабжения. На начало 2012 года наибольшая доля приборного учета воды наблюдается по бюджетным учреждениям города Смоленска - более 50%, реализация холодной воды населению, предприятиям и организациям по приборам учета составляет менее 40%.
Таким образом, основными проблемами эксплуатации системы водоснабжения города Смоленска являются:
1. Высокая аварийность трубопроводов из-за изношенности.
2. Отсутствие полного охвата жилищного фонда приборами учета.
Одними из главных задач эксплуатации системы водоснабжения города Смоленска являются:
1. Строительство новых объектов системы водоснабжения.
2. Реконструкция существующих объектов системы водоснабжения.
3. Обеспечение услугами водоснабжения объектов нового строительства.
Проблемы и задачи функционирования и развития системы водоснабжения города Смоленска решаются посредством мероприятий по подключению объектов нового строительства, а также мероприятий по повышению качества товаров, работ (услуг) и надежности водоснабжения в рамках инвестиционной программы СМУП "Горводоканал" (г. Смоленск) по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Смоленска на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.12.2013 № 762 (далее - инвестиционная программа СМУП "Горводоканал"), производственной программы СМУП "Горводоканал" (г. Смоленск) в сфере водоснабжения. На период до 2020 года прогнозируется незначительный рост численности населения города Смоленска.
Перспективная нагрузка планируемых к застройке объектов капитального строительства в городе Смоленске составит 1,06 тыс. куб. м/час.
Потребность в мероприятиях, необходимых для подключения объектов нового строительства, определена в отношении объектов капитального строительства с общей нагрузкой 1,06 тыс. куб. м/час.
Для повышения качества товаров, работ (услуг) и надежности водоснабжения города Смоленска предусматриваются:
- строительство станций водоподготовки;
- реконструкция объектов базы СМУП "Горводоканал";
- строительство станции обезжелезивания;
- модернизация и расширение водозаборов;
- строительство сетей водоснабжения;
- модернизация сетей водоснабжения;
- проведение инвентаризации бесхозяйных подземных водозаборных скважин и их тампонаж.
Мероприятия, не вошедшие в Программу, могут быть реализованы в период после 2020 года.
В инвестиционной программе СМУП "Горводоканал" комплекс мероприятий по развитию системы водоснабжения города Смоленска систематизирован по степени их актуальности в решении вопросов развития системы водоснабжения.
1.5. Водоотведение и очистку сточных вод в городе Смоленске осуществляет СМУП "Горводоканал".
В ведении СМУП "Горводоканал" находятся системы бытовой канализации города Смоленска, а также поселков Гнездово, Красный Бор, Миловидово, Рябиновая поляна, Гедеоновка, микрорайона Шейновка.
Централизованная система канализации города Смоленска в основном раздельная для отвода хозяйственно-бытовых сточных вод от жилой застройки и сточных вод промышленных предприятий, прошедших локальную очистку.
Общая протяженность канализационных сетей на 2015 год составляет 413,7 км.
Сети водоотведения в основном представлены уличными канализационными сетями с диаметром до 200 мм (59,6% от общей протяженности), доля сетей с износом (более 70%) составляет 36,2%.
Отведение сточных вод города Смоленска осуществляется по системе напорно-самотечных коллекторов. На сети имеется 25 канализационных насосных станций (далее - КНС).
Срок эксплуатации большинства КНС находится в пределах от 10 до 40 лет, резерв производительности большинства КНС находится в пределах 20 - 50%, в том числе по наиболее крупным от 26 до 40%. Средний уровень износа основных средств по транспортировке сточных вод составляет 76,9%.
Перед выпуском сточные воды подвергаются обработке на канализационных очистных сооружениях механической и биологической очистки, проектная производительность которых - 135,5 тыс. куб. м/сут.
Срок эксплуатации очистных сооружений водоотведения города Смоленска составляет более 20 лет, средний резерв производительности очистных сооружений составляет 42,7%, в том числе по городским очистным сооружениям 42,5%. Средний уровень износа объектов по очистке сточных вод составляет 76,2%.
В соответствии с результатами анализов очищенных сточных вод на выпусках очистных сооружений за 2012 год эксплуатируемые городские очистные сооружения, а также "Шейновка", "Красный Бор", "Гнездово" не обеспечивают требуемого уровня очистки сточных вод по многим показателям. В связи с этим можно выделить проблему негативного влияния системы очистки сточных вод на окружающую среду.
Таким образом, основными проблемами эксплуатации системы водоотведения в городе Смоленске являются:
- снижение надежности работы системы водоотведения вследствие высокого износа оборудования канализационных очистных сооружений, насосных станций и канализационных сетей;
- негативное влияние сточных вод на окружающую среду вследствие отклонения ряда параметров очищенных сточных вод от установленных действующим законодательством Российской Федерации нормативов.
Одними из главных задач эксплуатации системы водоотведения города Смоленска являются:
- строительство новых объектов системы водоотведения;
- реконструкция существующих объектов системы водоотведения;
- обеспечение услугами водоотведения объектов нового строительства.
Проблемы и задачи функционирования и развития системы водоотведения города Смоленска решаются посредством мероприятий по подключению объектов нового строительства, а также мероприятий по повышению качества товаров, работ (услуг) и надежности водоотведения в рамках инвестиционной программы СМУП "Горводоканал", производственной программы СМУП "Горводоканал" (г. Смоленск) в сфере водоотведения, принимаемой ежегодно Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике при установлении для СМУП "Горводоканал" (г. Смоленск) для расчетов с потребителями одноставочных тарифов на водоотведение. Перспективная нагрузка планируемых к застройке объектов капитального строительства в городе Смоленске составит 1,044 тыс. куб. м/час.
Потребность в мероприятиях, необходимых для подключения объектов нового строительства, определена в отношении объектов капитального строительства с общей нагрузкой 1,12 тыс. куб. м/час с учетом подключения к системе водоотведения существующих объектов и территорий города Смоленска (противотуберкулезного диспансера на Московском шоссе в поселке Гедеоновка).
Подключение объектов социально-культурного назначения Заднепровского района города Смоленска, многоэтажной жилой застройки по улице Валентины Гризодубовой (2 домов), 2-секционного 10-этажного дома в районе микрорайона Королевка будет осуществляться от существующих сетей, проложенных на границе площадок застройки. Подключение к системе водоотведения построенных объектов капитального строительства осуществляется от существующих сетей, проложенных на границе площадок застройки.
Для подключения новых потребителей в районах индивидуальной застройки предусмотрено строительство уличных сетей водоотведения.
На участках многоэтажной и малоэтажной застройки строительство новых сетей к подключаемым объектам осуществляет застройщик.
Реализация мероприятий по подключению объектов нового строительства к системе водоотведения предполагается за счет денежных средств собственников объектов (застройщиков), оплаченных до начала реализации мероприятий по подключению.
Для повышения качества товаров, работ (услуг) и надежности системы водоотведения города Смоленска предусматриваются:
- строительство самотечных канализационных линий;
- строительство напорных канализационных линий;
- разработка проектно-сметной документации для проведения мероприятий по реконструкции городских очистных сооружений;
- разработка проектно-сметной документации канализационного коллектора;
- строительство канализационной насосной станции;
- модернизация канализационных сетей.
Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска, изложены в приложении к Плану.

2. Цели разработки "дорожной карты"

Целями разработки "дорожной карты" являются:
- развитие жилищно-коммунального хозяйства как важного ресурса социально-экономического развития города Смоленска, социальной стабильности и благополучия населения;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- улучшение условий проживания граждан;
- улучшение состояния многоквартирного жилищного фонда.





Приложение
к Плану

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Главы города Смоленска
от 25.11.2015 № 8)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Механизм реализации
Индикатор
Сроки исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
1. Обеспечение информационной открытости и подконтрольности жилищно-коммунального хозяйства
1.1
Предоставление информации для единого портала Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с учетом требований:
1. Постановлений Правительства Российской Федерации:
- от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
- от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"
повышение прозрачности и подконтрольности сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) для граждан, органов государственной власти, муниципальных органов и общественных организаций.
Повышение эффективности работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО).
Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ
в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
количество организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида деятельности), - 50%.
Количество организаций, раскрывающих частично информацию в соответствии с установленными требованиями
предоставление информации не реже 1 раза в квартал начиная с III квартала 2015 года
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, управляющие организации, РСО

2. Постановлений Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике:
- от 21.11.2013 № 355 "Об утверждении Порядка предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, подлежащей свободному доступу";
- от 21.11.2013 № 354 "Об утверждении Порядка предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу"


(по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида деятельности) - 20%.
Количество организаций, нарушивших установленные требования (с разбивкой по видам организаций)


1.2
Реализация комплексных мер по информированию граждан города Смоленска об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о ходе реализации муниципальных адресных и целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства
повышение правовой грамотности населения, снижение социальной напряженности
в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 16.05.2013 № 364 "Об утверждении Мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере"
количество размещенных материалов в печатных средствах массовой информации (в рамках календарного года) - 15 ед.
Количество разъяснений по обращениям граждан по положениям законодательства в сфере ЖКХ в ответах на обращения граждан - 430 разъяснений.
Количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (собрания) - 85 собраний.
Количество человек, принимавших участие в мероприятии, к общему количеству населения города Смоленска - 70%
постоянно
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, Администрация Промышленного района города Смоленска, Администрация Ленинского района города Смоленска, Администрация Заднепровского района города Смоленска
1.3
Поддержка собственников, пользователей помещений в реализации их прав и законных интересов в жилищной сфере, в том числе в части оказания содействия в организации подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
повышение "чистоты" и законности проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Повышение информированности собственников в части своих жилищных прав и законных интересов.
Улучшение качества управления многоквартирными домами (далее - МКД) за счет своевременного проведения общих собраний


обеспечение работы постоянно
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, Администрация Промышленного района города Смоленска, Администрация Ленинского района города Смоленска, Администрация Заднепровского района города Смоленска
1.4
Исключен. - Постановление Главы города Смоленска от 25.11.2015 № 8
1.5
Содействие реализации системы мониторинга:
- дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги
повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций.
Повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО.
Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ


постоянно
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
2. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению МКД

Приведение договоров управления многоквартирными домами, заключенных после 20.04.2013, в соответствие с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
соответствие договоров управления МКД федеральному законодательству.
Повышение эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД.
Защита законных прав и интересов собственников помещений в МКД.
Эффективное управление МКД

количество МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории города Смоленска), - 45%

Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
3. Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в МКД

Утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области в городе Смоленске, на 2015 - 2016 годы, на 2017 - 2018 годы, на 2019 - 2020 годы
улучшение условий проживания граждан.
Улучшение состояния многоквартирных домов
постановление Администрации города Смоленска от 27.02.2015 № 283-адм "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области в городе Смоленске, на 2015 - 2016 годы"

до 01.03.2015, до 01.03.2017, до 01.03.2019
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
4. Переселение граждан из аварийного жилого фонда
4.1
Реализация муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы
улучшение условий проживания граждан
в соответствии с мероприятиями, предусмотренными законодательством и решениями Правительства Российской Федерации
объем площади жилья, запланированного к расселению, 4195,64 кв. м,
количество человек, запланированных к переселению, - 271 человек, проживающих в 13 аварийных домах
2013 - 2017 годы; 2018 - 2020 годы
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
4.2
Утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года
создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда

объем площади жилья, планируемого к расселению (%), количество человек, планируемых к расселению (%)
III квартал 2015 года
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, УИИЗО Администрации города Смоленска, жилищное управление Администрации города Смоленска
4.3
Реализация мероприятий, утвержденных муниципальной адресной программой по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года
создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда и улучшение условий их проживания


2016 - 2020 годы
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, жилищное управление Администрации города Смоленска
5. Модернизация объектов ЖКХ
5.1
Утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска
обеспечение качественного и бесперебойного электро-, тепло- и водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства и существующих потребителей


постоянно, по мере необходимости
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, жилищное управление Администрации города Смоленска
5.2
Выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов ЖКХ
обеспечение надежного ресурсоснабжения потребителей

количество выявленных бесхозяйных объектов ЖКХ (ед.), количество выявленных бесхозяйных объектов ЖКХ, права собственности на которые зарегистрированы (ед.)
постоянно, по мере необходимости
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Смоленска
5.3
Регистрация в установленном порядке прав собственности на объекты ЖКХ
создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ

количество зарегистрированных в установленном порядке объектов ЖКХ по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории города Смоленска:
- 2014 год - %;
- 2015 год - %;
- 2016 год - %;
- 2017 год - %;
- 2018 год - %;
- 2019 год - %;
- 2020 год - %
постоянно, по мере необходимости
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Смоленска
5.4
Актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (в соответствии с Приказами Минстроя России от 21.03.2014 № 111/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек", 21.03.2014 № 110/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения")
создание условий для привлечения инвестиций в ЖКХ


ежегодно
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
5.5
Реализация мероприятий, предусмотренных схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с учетом потребности в развитии города Смоленска, проведение технического и ценового аудита указанных схем
создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ
в соответствии с порядком организации работы, установленным федеральным законодательством

постоянно, по мере необходимости
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
5.6
Проведение оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (в соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минстроя России от 07.07.2014 № 373/пр/428 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства")
создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ


ежегодно
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, управление имущественных и земельных отношений Администрации города Смоленска, СМУП "Горводоканал", МУП "Смоленсктеплосеть"
5.7
Анализ качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в городе Смоленске
повышение качества коммунальных услуг
организация мониторинга качества коммунальных услуг
отчет
ежеквартально
СМУП "Горводоканал"
5.8
Утверждение планов мероприятий до 2020 года, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения качественной питьевой водой
обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества
2015 год, далее - постоянно, по мере необходимости
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска
5.9
Определение плановых значений показателей снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза
обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

сокращение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (в процентах к уровню 2014 года)
2015 - 2020 годы
Управление ЖКХ Администрации города Смоленска, СМУП "Горводоканал"
5.10
Проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения
актуализация информации о состоянии систем централизованного водоснабжения и водоотведения

отчет
2015 год, далее - по мере необходимости
СМУП "Горводоканал"
5.11
Определение плановых значений показателей снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя не менее чем в полтора раза
обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

сокращение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя (в процентах к уровню 2014 года)
2015 - 2020 годы
МУП "Смоленсктеплосеть"


------------------------------------------------------------------