Постановление Администрации города Смоленска от 13.07.2015 N 1324-адм "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города Смоленска полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 1324-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации города Смоленска от 03.04.2014 № 601-адм "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Смоленска", Положением о контрольно-ревизионном управлении Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 02.04.2015 № 109-р/адм "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении Администрации города Смоленска", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города Смоленска полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 13.07.2015 № 1324-адм

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению контрольно-ревизионным управлением Администрации города Смоленска (далее - Управление) полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), постановления Администрации города Смоленска от 03.04.2014 № 601-адм "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Смоленска", а также Положения о контрольно-ревизионном управлении Администрации города Смоленска, утвержденного распоряжением Администрации города Смоленска от 02.04.2015 № 109-р/адм "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении Администрации города Смоленска".
2. Контроль в сфере закупок осуществляется Управлением в целях установления законности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, Управление осуществляет проверку:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 01.01.2017);
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок (с 01.01.2016);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальники отделов Управления;
- специалисты Управления, уполномоченные на участие в проведении проверок.
6. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания направляются до начала закупки.
7. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию Управления документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме.
8. Контроль в сфере закупок осуществляется Управлением путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
9. Плановые проверки осуществляются Управлением в соответствии с планом проверок на соответствующий период, который утверждается Администрацией города Смоленска.
10. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся Управлением не чаще чем один раз в шесть месяцев.
11. Плановые проверки проводятся Управлением в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 10 настоящего Порядка, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
12. Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.
13. Управление проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, при этом в случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания.
14. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Проверка продляется не более чем нам 30 рабочих дней на основании распоряжения Администрации города Смоленска.
15. Результаты проверки оформляются актом.
16. Акт проверки составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для субъекта контроля;
- один экземпляр для Управления.
17. Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностными лицами Управления, проводившими проверку, и субъектом контроля.
18. При наличии возражений или замечаний по акту субъект контроля делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет возражения, подкрепленные документами, не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта. Возражения, поступившие в Управление позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
19. Документы, составляемые и получаемые в ходе проверки должностными лицами Управления, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в порядке, установленном Управлением.
20. При выявлении в результате проведения Управлением плановых и внеплановых проверок фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Управление вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- обращаться от имени Администрации города Смоленска в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
21. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Управление обязано разместить это предписание в единой информационной системе.
22. При выявлении в результате проведения Управлением плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление обязано подготовить информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для передачи в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
23. Субъекты контроля могут обжаловать акты проверок и выданные на их основании предписания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
25. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------