Постановление Администрации города Смоленска от 08.06.2015 N 1048-адм "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Смоленска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Смоленска в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 1048-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 19.11.2014 № 156-з "Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Смоленска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1), и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Смоленска в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 2).
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Смоленска Борисова А.А.

Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
(приложение № 1)
от 08.06.2015 № 1048-адм

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Смоленска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, влияющих на возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Смоленска.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Администрации города Смоленска, разрабатываемые структурными подразделениями (далее - разработчики) в рамках осуществления полномочий Администрацией города Смоленска и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, а именно:
1.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов либо снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, указанных в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего раздела, однако способствует возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, снижению доходов бюджета города Смоленска.
1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, является Администрация города Смоленска в лице управления по инвестициям Администрации города Смоленска (далее - уполномоченный орган).
1.5. Общий срок проведения оценки регулирующего воздействия не должен превышать два месяца.
1.6. Отдельные проекты нормативных правовых актов не подлежат оценке регулирующего воздействия, а именно:
- разрабатываемые в целях приведения отдельных формулировок действующих нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства;
- внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- утверждение бюджета города Смоленска на текущий и плановый периоды.

2. Функции разработчика, уполномоченного органа,
последовательность действий при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов

2.1. После подготовки проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет:
- проведение анализа проекта нормативного правового акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, влияющих на возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Смоленска;
- рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в сфере правового регулирования проекта нормативного правового акта;
- проведение публичных консультаций в соответствии с разделом 3 Порядка в случае наличия в проекте нормативного правового акта положений, указанных в абзаце втором пункта 2.1 Порядка;
- подготовку отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с требованием пункта 2.2 Порядка;
- направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта с отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия;
- размещение отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска.
2.2. Отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия должен содержать:
- краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий Администрации города Смоленска с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценку негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы;
- сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления;
- оценку расходов, а также снижения доходов бюджета города Смоленска в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования;
- описание рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования;
- описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- оценку изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием;
- сведения о результатах проведенных публичных консультаций (в случае их проведения).
2.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган на основании предоставленного разработчиком отчета.
Заключение должно содержать:
а) вывод о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
б) в случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предложения:
- об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения риска их введения;
- об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2.4. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком не выполнены функции проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта или отчет не содержит полной информации, уполномоченный орган в 3-дневный срок возвращает отчет и проект нормативного правового акта на доработку с учетом требований раздела 2 Порядка.
2.5. Уполномоченный орган размещает заключение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска.
На сайте размещается:
- уведомление о проведении публичных консультаций, с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций, но не более месяца;
- проект нормативного правового акта, пояснительная записка к данному проекту, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций;
- информация о способе направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по проекту нормативного правового акта.
3.2. Разработчик по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций может проводить совещания по обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций вопросам.
3.3. По итогам проведения публичных консультаций разработчиком составляется справка, в которой отражаются все предложения, замечания, мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций. Справка о проведении публичных консультаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение месяца с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций.





Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
(приложение № 2)
от 08.06.2015 № 1048-адм

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Смоленска (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы в целях выявления положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов, снижению доходов местного бюджета.
1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Администрации города Смоленска, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов, является Администрация города Смоленска в лице управления по инвестициям Администрации города Смоленска (далее - уполномоченный орган).
1.4. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- проведение публичных консультаций в соответствии с разделом 3 Порядка;
- проведение исследований нормативных правовых актов Администрации города Смоленска на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка заключения об экспертизе нормативных правовых актов.

2. Формирование плана проведения экспертизы

2.1. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - план), формируемым уполномоченным органом на предстоящий год.
2.2. План формируется и утверждается, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска не позднее января текущего года.
2.3. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы от органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц, а также по инициативе структурных подразделений Администрации города Смоленска или уполномоченного органа.
2.4. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта не может превышать три месяца.

3. Проведение публичных консультаций при экспертизе
нормативных правовых актов

3.1. Для проведения публичных консультаций на сайте Администрации города Смоленска размещаются:
- уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций, но не более месяца;
- нормативный правовой акт, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций;
- информация о способе направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по нормативному правовому акту.
3.2. Уполномоченный орган по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций может проводить совещания по обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций вопросам.
3.3. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает справку, в которой отражаются все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация относительно их учета или отклонения.
3.4. Справка размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска.

4. Исследования нормативных правовых актов
при проведении экспертизы

4.1. Исследования нормативных правовых актов на предмет наличия положений, указанных в пункте 1.1 Порядка, проводятся уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением Администрации города Смоленска, разработавшим данный документ.
4.2. При проведении исследования:
- рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
- определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие затруднений, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и их целесообразность.
4.3. По результатам исследований составляется проект заключения об экспертизе.

5. Подготовка заключения по результатам
проведения экспертизы

5.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе, в котором отражаются:
- сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза;
- выявленные положения, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- результаты проведения публичных консультаций, включая позиции их участников;
- предложения об отмене или изменении нормативного правового акта либо его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Заключение об экспертизе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации города Смоленска, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.


------------------------------------------------------------------