Распоряжение Администрации Смоленской области от 16.11.2015 N 1728-р/адм "О переименовании областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Рославльский медицинский техникум"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 1728-р/адм

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ"

1. Переименовать областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Рославльский медицинский техникум" (далее также - Учреждение) в областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рославльский медицинский техникум".
2. Внести в Устав областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Рославльский медицинский техникум", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 11.05.2004 № 372-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством учредительных документов Государственного образовательного учреждения здравоохранения "Рославльское медицинское училище" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 04.03.2010 № 207-р/адм, от 14.12.2011 № 2214-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Департаменту Смоленской области по здравоохранению (В.И. Степченков) и Учреждению (Г.В. Фролова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 11.05.2004 № 372-р/адм
(в редакции
распоряжений
Администрации
Смоленской области
от 04.03.2010 № 207-р/адм,
от 14.12.2011 № 2214-р/адм,
от 16.11.2015 № 1728-р/адм)

УСТАВ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РОСЛАВЛЬСКИЙ
МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ"

1. Общие положения

1.1. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рославльский медицинский техникум" создано в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению Смоленской области от 15.12.2000 № 358 и распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 03.10.2000 № 798-р как Государственное образовательное учреждение здравоохранения "Рославльское медицинское училище".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 11.05.2004 № 372-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством учредительных документов Государственного образовательного учреждения здравоохранения "Рославльское медицинское училище" Государственное образовательное учреждение здравоохранения "Рославльское медицинское училище" переименовано в областное государственное образовательное учреждение здравоохранения "Рославльское медицинское училище".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 14.12.2011 № 2214-р/адм областное государственное образовательное учреждение здравоохранения "Рославльское медицинское училище" переименовано в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Рославльский медицинский техникум".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 16.11.2015 № 1728-р/адм областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Рославльский медицинский техникум" переименовано в областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рославльский медицинский техникум" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу - профессиональная образовательная организация.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рославльский медицинский техникум".
Сокращенное наименование Учреждения: ОГБПОУ "Рославльский медицинский техникум".
1.4. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее - Отраслевой орган).
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.7. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.
1.8. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные федеральным законодательством, со дня выдачи ему лицензии.
1.9. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.10. Право на выдачу документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.12. Место нахождения Учреждения: улица Святого князя Ростислава, дом 1, город Рославль, Рославльский район, Смоленская область, Российская Федерация.
1.13. Почтовый адрес Учреждения: ул. Святого князя Ростислава, д. 1, г. Рославль, Смоленская область, Российская Федерация, 216500.
1.14. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.15. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
- организация деятельности по подготовке специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по направлениям подготовки (профессиям);
- переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения;
- организация и проведение методических, творческих и иных работ.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования, конкретной специальности (профессии) соответствующего уровня квалификации, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;
- удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;
- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие у них ответственности, самостоятельности и творческой активности.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования;
- реализация основных профессиональных образовательных программ: образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;
- реализация основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
2.8. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, а именно - предоставление услуг для временного проживания и пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитии.

3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

3.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.
3.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
3.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
3.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации.
3.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- средства областного бюджета;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе и иностранных);
- средства государственных внебюджетных фондов;
- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
3.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
3.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на его лицевом счете и используются для обеспечения деятельности Учреждения.

4. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

4.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
4.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Организация деятельности Учреждения

5.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
5.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
5.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
5.5. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Администрации.
5.6. Учреждение в целях достижения своих уставных целей имеет право:
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- сдавать в установленном порядке имущество Учреждения в аренду;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с федеральным законодательством.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
5.7. Учреждение обязано:
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.
5.8. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.
5.9. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.
5.10. Учреждение в порядке, установленном федеральным законодательством, несет ответственность за:
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;
- качество образования своих обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

6. Образовательная деятельность Учреждения

6.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным актом Учреждения.
6.2. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
6.3. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
6.4. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
6.5. При реализации образовательных программ Учреждением применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
6.6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
6.7. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6.8. Формы получения образования, формы обучения и сроки обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Формы обучения и сроки обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются Учреждением самостоятельно.
6.9. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом Учреждения.
6.10. Формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения.

7. Права, обязанности и ответственность обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников Учреждения

7.1. К обучающимся в Учреждении относятся:
- воспитанники - лица, осваивающие основные общеобразовательные программы с одновременным проживанием или нахождением в Учреждении;
- учащиеся - лица, осваивающие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы, дополнительные профессиональные программы.
7.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся в Учреждении определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.
7.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
7.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.

8. Руководство и управление Учреждением

8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.
8.3. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности.
8.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
8.5. Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам заработную плату, в том числе размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
8.6. Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается приказом директора Учреждения.
8.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
8.8. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются федеральным законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
8.9. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической.
8.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
8.11. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.12. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
8.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников и обучающихся Учреждения (далее - общее собрание);
- совет Учреждения;
- педагогический совет Учреждения (далее - педагогический совет).
8.14. К компетенции общего собрания относится:
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- избрание членов совета Учреждения.
8.15. Решение о созыве общего собрания принимается директором Учреждения. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в год. Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь, который ведет протокол. Решение общего собрания принимается открытым (или тайным) голосованием (по решению собрания) простым большинством голосов. Каждый участник общего собрания обладает правом одного голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания.
8.16. Высшим органом управления в Учреждении является совет Учреждения, в состав которого входят директор Учреждения, главный бухгалтер, представители всех категорий работников, представители обучающихся и их родителей (законных представителей), а также представители заинтересованных организаций.
Совет Учреждения рассматривает вопросы социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Все решения совета Учреждения своевременно доводятся до сведения работников Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности.
Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от численного состава совета Учреждения. Решение принимается большинством голосов присутствующих на его заседании членов совета Учреждения.
Совет Учреждения избирается сроком на 3 года, при очередных выборах его состав обновляется не менее чем на одну треть.
Представители обучающихся могут избираться в состав совета Учреждения ежегодно. Выборы членов совета Учреждения из других категорий вместо выбывших проводятся 1 раз в 2 года.
8.17. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.
Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения.
Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:
- рассмотрение планов учебно-воспитательной, учебно-производственной и методической работы;
- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
- рассмотрение состояния и итогов учебной, научной, методической и воспитательной работы Учреждения;
- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;
- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;
- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения;
- рассмотрение и рекомендация к утверждению основных профессиональных образовательных программ, программ учебных дисциплин, курсов, учебной и производственной практик, профессиональных модулей;
- рассмотрение рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения;
- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.
Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от его численного состава.

9. Учет, отчетность и контроль

9.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
9.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.
9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.
9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.
10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
10.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.

11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

11.1. Деятельность Учреждения наряду с действующим законодательством регламентируется локальными нормативными актами Учреждения.
11.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом.
11.3. Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения (далее - локальные нормативные акты), являются:
- Устав;
- коллективный договор;
- приказы;
- правила;
- положения;
- инструкции;
- другие распорядительные документы, регламентирующие отдельные стороны деятельности Учреждения.
11.4. Локальные нормативные акты разрабатываются в соответствии с настоящим Уставом, требованиями законодательства, а также конкретными направлениями деятельности Учреждения и обязанностями работников.
11.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
11.6. Локальные нормативные акты составляются и утверждаются в 1 экземпляре (оригинале).
11.7. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения.


------------------------------------------------------------------