Постановление Главного государственного санитарного врача по Смоленской области от 14.08.2015 N 1 "О проведении одномоментных осмотров на педикулез"



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 1

О ПРОВЕДЕНИИ ОДНОМОМЕНТНЫХ ОСМОТРОВ НА ПЕДИКУЛЕЗ

Я, главный государственный санитарный врач по Смоленской области Рогутский Сергей Витальевич, проанализировав обстановку заболеваемости педикулезом, установил, что на протяжении ряда лет в Смоленской области показатель по заболеваемости педикулезом остается на высоком уровне.
В 2014 году зарегистрировано 910 случаев педикулеза; интенсивный показатель составил 93,32 на 100 тысяч населения.
Повышенный уровень заболеваемости педикулезом регистрировался в Гагаринском (250,2 на 100 тысяч населения), Смоленском (193,1), Ершичском (177,4), Сафоновском (122,2), Дорогобужском (117,2), Ярцевском (112,5), Шумячском (107,8), Глинковском (107,5), Починковском (106,4) районах.
В возрастной структуре заболевших педикулезом удельный вес детей до 17 лет составил 69,3%. Наиболее поражаемой возрастной группой детей являлись школьники 7 - 14 лет (82%).
За 7 месяцев 2015 в Смоленской области зарегистрировано 468 случаев педикулеза, интенсивный показатель составил 48,35 на 100 тысяч населения.
Выше среднеобластного показатель регистрируется в Гагаринском (86,18), Краснинском (72,73), Угранском (72,55), Руднянском (70,70), Ярцевском (66,13), Темкинском (65,90) районах и в г. Смоленске (63,75).
С целью снижения пораженности населения Смоленской области педикулезом и предотвращения распространения педикулеза в организованных коллективах и организации профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний, постановляю:
1. Руководителям учреждений здравоохранения:
1.1. В срок с 21.09.2015 по 12.10.2015 обеспечить на обслуживаемой территории проведение осмотров на педикулез контингентов населения в соответствии с приложением № 1.
1.2. В срок до 23.10.2015 представить результаты указанных осмотров в филиалы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области".
2. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области" Сидоренковой Л.М.:
2.1. В срок до 03.11.2015 обеспечить сбор и обобщение результатов осмотров на педикулез в соответствии с приложениями № 1 и № 2.
2.2. В срок до 20.11.2015 представить в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области обобщенные результаты осмотров на педикулез в соответствии с приложениями № 1 и № 2.

4. Начальникам территориальных отделов, начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Смоленской области обеспечить, в случае необходимости, применение мер административного воздействия в связи с выявлением случаев педикулеза в организованных коллективах.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Л.А. Потапову.

С.В.РОГУТСКИЙ





Приложение № 1

Учреждения, контингенты
Количество учреждений
Количество лиц из контингентов
Выявлено случаев педикулеза
всего
из них проведены осмотры
подлежало осмотру
осмотрено
Детские дошкольные учреждения, дети





Средние общеобразовательные школы, учащиеся





Школы-интернаты, учащиеся





Учреждения профессионального образования, учащиеся





Детские дома и дома ребенка, воспитанники и обеспечиваемые





Интернатные учреждения для инвалидов и престарелых, обеспечиваемые





Стационары, больные





Амбулаторно-поликлинические учреждения, больные










Приложение № 2

Район
Пораженность педикулезом на 1000 осмотренных
дети детских дошкольных учреждений
учащиеся средних общеобразовательных школ
учащиеся школ-интернатов
учащиеся учреждений профессионального образования
воспитанники и обеспечиваемые детских домов и домов ребенка
обеспечиваемые интернатных учреждений для инвалидов и престарелых
стационарные больные
амбулаторные больные
Велижский








Вяземский








Гагаринский








...








Всего










------------------------------------------------------------------