Решение Сычевской районной Думы от 23.12.2014 N 287 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области "



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 15 января 2015 г. № RU675190002015001
------------------------------------------------------------------

СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 287

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

В целях приведения Устава муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция) в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), на основании областного закона от 30 октября 2014 года № 126-з "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области" и на основании ст. 34 Устава муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области Сычевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция) следующие изменения:
1. В статье 7:
1) в части 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.".
2. Часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания;
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
3. Часть 1 статьи 7.2 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.".
4. Дополнить статьей 7.3:
"Статья 7.3. Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района

Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений осуществляется органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года № 141-з "О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения.".
5. Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сычевской районной Думы, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.".
6. Статью 10.1 изложить в следующей редакции:
"Избирательная система, которая применяется при проведении выборов органов местного самоуправления муниципального района.
При проведении выборов депутатов районной Думы применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.".
7. Часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности Сычевской районной Думы осуществляет Глава муниципального образования или в случаях, установленных настоящим Уставом, заместитель Главы муниципального образования "Сычевский район".".
8. Статью 20.1 признать утратившей силу.
9. Пункт 2 части 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы Администрации муниципального образования;".
10. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Сычевский район" и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов на 5 лет. Процедура избрания Главы муниципального образования устанавливается Регламентом районной Думы.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя районной Думы и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального района и районной Думе.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из состава депутатов районной Думы.
6. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование "Сычевский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;
3) осуществляет прием граждан;
4) отчитывается перед населением муниципального района о результатах своей деятельности;
5) информирует население муниципального района о деятельности районной Думы;
6) обеспечивает взаимодействие районной Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) организует работу районной Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий районной Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
8) ведет заседания районной Думы;
9) предлагает созыв внеочередного заседания районной Думы;
10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
11) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру районной Думы;
12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
13) представляет в районную Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами районной Думы.
6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Глава муниципального образования имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения районной Думы, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.
9.1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат в соответствии с решением районной Думы.
11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования, а в случае его отсутствия - иной депутат в соответствии с решением районной Думы.".
11. Дополнить статьей 27.2:
"Статья 27.2. Заместитель Главы муниципального образования

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на должность из числа депутатов, как правило, на втором заседании районной Думы в порядке, установленном Регламентом районной Думы, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствий с решением районной Думы.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом районной Думы.".
12. Части 3 и 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"3. Структура Администрации муниципального образования утверждается Сычевской районной Думой по представлению Главы Администрации муниципального образования.
4. Администрация муниципального образования формируется Главой Администрации муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации муниципального образования.".
13. Часть 1 статьи 30 изложить:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"оставление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) пункты 39, 40 статьи 30 признать утратившими силу.
14. Дополнить статьей 30.3:
"Статья 30.3. Глава Администрации муниципального образования

1. Администрацией муниципального образования "Сычевский район" руководит Глава Администрации муниципального образования "Сычевский район".
2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районной Думы, принявшей решение о назначении лица на должность Главы Администрации муниципального образования (до дня начала работы районной Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением районной Думы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается районной Думой.
При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается районной Думой, одна четвертая - советом депутатов Сычевского городского поселения, а половина - Губернатором Смоленской области.
Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия районной Думой решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.
4. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также в государственных органах;
3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;
4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования;
5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой расходов и расходов Администрации муниципального образования;
7) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
8) представляет на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
9) представляет на утверждение районной Думы проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
10) вносит в районную Думу проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;
11) представляет в районную Думу проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) представляет в районную Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
13) представляет на утверждение районной Думы структуру Администрации муниципального образования;
14) формирует Администрацию муниципального образования;
15) представляет в районную Думу предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;
16) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
17) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципе единоначалия;
18) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
20) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
21) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг, в том числе инвестиционные контракты;
22) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
4.1. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Сычевского городского поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением;
3) вносит в Совет депутатов Сычевского городского поселения проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения или дает заключения на них;
4) представляет в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации поселения;
5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
6) утверждает план реализации генерального плана поселения;
7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
8) утверждает документацию по планировке территории поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;
10) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
11) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Сычевского городского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.
5. Глава Администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен районной Думе.
6. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава Администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока контракта.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.
10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования или его временного отсутствия его полномочия исполняет один из заместителей Главы Администрации муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей.".
15. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Наименования должностных лиц местного самоуправления

К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
2) Глава Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
3) заместитель Главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
4) заместители Главы Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
5) председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.".
16. Абзац 2 части 2 статьи 34 изложить в новой редакции:
"Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Сычевскую районную Думу проекта Устава муниципального образования, решения Сычевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также проектов иных решений Сычевской районной Думы являются депутаты, Глава муниципального образования, Глава Администрации муниципального образования, Контрольно-ревизионная комиссия, прокурор Сычевского района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.".
17. Часть 7 статьи 35 изложить в новой редакции:
"7. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.".
18. Часть 5 статьи 36 изложить в новой редакции:
"5. Проекты муниципальных правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы по инициативе Главы Администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы Администрации муниципального образования. Нормативные правовые акты Сычевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение, или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
19. Дополнить абзацем 5 статью 43:
"- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
20. Абзац 2 части 5 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"Глава Администрации муниципального образования, руководитель уполномоченного органа Администрации муниципального образования от имени органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.".
21. Статью 45 изложить в новой редакции:
"Статья 45. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджета), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Местный бюджет утверждается решением районной Думы.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
22. Статью 46 изложить в новой редакции:
"Статья 46. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
23. Статью 48 изложить в новой редакции:
"Статья 48. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сычевские вести" после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.

Глава муниципального образования
"Сычевский район"
Смоленской области
П.В.КНЯЗЕВ


------------------------------------------------------------------