Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 07.05.2015 N 280 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шумячского городского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ШУМЯЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Смоленской области № 412 от 06.06.2014 "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, руководствуясь Уставом Шумячского городского поселения, Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шумячского городского поселения.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Л.А. Павлюченкову.

Глава администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
А.В.ГОЛУШКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
от 07.05.2015 № 280

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ШУМЯЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шумячского городского поселения (далее - административный регламент) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных правовыми нормами правил использования земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями.
1.2. Наименование процедуры - муниципальный земельный контроль (далее - административная процедура).
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление административной процедуры и проводимых в ее рамках проверок использования земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок.
В процессе проведения административной процедуры Администрация взаимодействует с органами прокуратуры, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области и иными органами государственной власти.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение административной процедуры:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Администрации Смоленской области от 06.06.2014 № 412 "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
- Устав муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
- настоящий административный регламент.
1.5. Предметами контроля (проверки) являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области земельного законодательства, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Административная процедура осуществляется сотрудниками Администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица муниципального земельного контроля).
1.7. Для осуществления имеющихся полномочий должностные лица муниципального земельного контроля имеют право:
1.7.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся на праве собственности, аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования и на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
1.7.2. Подготавливать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
1.7.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними правообладателей земельных участков и направлять их в органы государственной власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
1.7.4. Безвозмездно получать сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального контроля.
1.7.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за использование земель на территории Шумячского городского поселения:
1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.2. Получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Результатами исполнения административной процедуры являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований земельного законодательства либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной области - составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства, к административной ответственности либо направление материалов в иные контролирующие (надзорные) органы для привлечения к иным видам ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Порядок информирования о правилах проведения административной процедуры.
Информирование о правилах исполнения административной процедуры осуществляется путем размещения административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в сети Интернет.
Информация о порядке проведения административной процедуры представляется:
- непосредственно должностными лицами при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Информация включает:
при ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу проведения административной процедуры должностные лица обязаны:
- начинать ответ с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке проведения административной процедуры.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм представляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
2.2. Сроки проведения административной процедуры.
Сроки проведения административной процедуры определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать 50 часов в год - для малого предприятия, 15 часов - для микропредприятия.
Срок проведения административной процедуры в отношении граждан не может превышать двадцати календарных дней со дня регистрации обращения.
2.3. Порядок информирования о проведении административной процедуры.
2.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля и способы получения информации:
1) место нахождения Администрации: 216410, Смоленская область, п. Шумячи, ул. Школьная, д. 1.
Адрес официального сайта муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в сети Интернет: http://shumichi.admin-smolensk.ru/.
Адрес электронной почты: shumichi@admin.smolensk.ru.
Справочные телефоны: т/ф: 8(48133) 4-11-85; 8(48133) 4-13-65; 8(48133) 4-71-86.
График работы Администрации:
- понедельник - пятница - с 9 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. (перерыв с 13 ч. 00 м. - 14 ч. 00 м.).
Порядок получения информации:
- на стендах, размещенных в здании и помещениях, в которых располагается орган муниципального земельного контроля;
- непосредственно у должностных лиц при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.4. Проведение административной процедуры осуществляется без взимания платы.
2.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Решение о продлении срока проверки принимается Главой администрации.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Проведение административной процедуры включает следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
- уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки;
- составление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в ходе проверки;
- контроль за исполнением вынесенных постановлений о наложении административного наказания.
3.2. Последовательность административных действий по проведению административной процедуры отражена в блок-схеме (приложение № 1 к административному регламенту).

Принятие решения о проведении плановой
или внеплановой проверки

3.3. Основание для начала административной процедуры.
Основание для плановой проверки - наступление срока проверки согласно плану проведения проверки.
Основания для внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4. Должностное лицо муниципального земельного контроля, ответственное за выполнение административного действия, определяется распоряжением Администрации о проведении проверки.
3.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия определяются решением уполномоченных органов на основании действующего законодательства.
3.6. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка должностными лицами муниципального земельного контроля распоряжения о проведении проверки;
- подписание должностным лицом муниципального земельного контроля распоряжения о проведении проверки у Главы администрации;
- согласование должностными лицами муниципального земельного контроля плана проверки с органами прокуратуры;
- уведомление должностными лицами муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки.
Сроки исполнения административного действия определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Критерии принятия решений:
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Администрации;
- наличие оснований для проведения плановой или внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3 административного регламента.
3.8. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- подписание Главой администрации распоряжения о проведении проверки.
Заверенные печатью копии подписанного распоряжения Администрации вручаются под подпись должностным лицам муниципального земельного контроля, уполномоченным на проведение проверки, и уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия.
Должностными лицами муниципального земельного контроля подписанное распоряжение Администрации фиксируется в электронной форме и в журнале проверок по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.

Подготовка к проведению проверки

3.10. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица муниципального земельного контроля, которым поручена организация проведения проверки.
3.11. Должностные лица муниципального земельного контроля уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой проверки, указанной в подпункте 3.13, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

Проведение проверки

3.12. Организация и проведение плановой проверки.
3.12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований действующего земельного законодательства.
3.12.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок и распоряжения о проведении проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с органами прокуратуры в порядке, установленном законодательством.
3.12.3. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.12.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления ему копии распоряжения о начале проведения проверки и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.12.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение одного года со дня:
- заключения договора аренды земельного участка;
- наличие задолженности по арендным платежам за землю;
- иные случаи, установленные действующим законодательством.
3.12.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки.
3.12.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.12.9. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.12.10. Утвержденный Главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.12.11. Критерием принятия решений является наличие или отсутствие в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.
Результатом административного действия является составление акта проверки по форме согласно приложению № 5 или приложению № 6 к настоящему административному регламенту.
3.12.12. Способ фиксации результата выполнения административного действия.
Акт проверки фиксируется должностными лицами муниципального земельного контроля в электронном носителе и в журнале проверок по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.13.1. Предметами внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.13.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иных случах, установленных действующим законодательством;
3) нарушение прав собственника, арендатора, землепользователя, землевладельцев (в случае обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, права которых нарушены);
4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных правовыми актами.
3.13.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, должностными лицами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.3 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются должностными лицами муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
3.13.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.13.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.13.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.13.7. Критерием принятия решений является наличие или отсутствие в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.
3.13.8. Результатом административного действия является составление акта проверки по форме согласно приложению № 5 или приложению № 6 к настоящему административному регламенту.
3.13.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
акт проверки фиксируется должностными лицами муниципального земельного контроля в электронном носителе и в журнале проверок по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Документарная проверка.
3.14.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, не связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.14.2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.14.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.14.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или постановления руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.14.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.14.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.14.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.14.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.14.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.14.8 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.14.10. Должностное лицо муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.14.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.15. Выездная проверка.
3.15.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
3.15.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
3.15.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.15.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки с указанием целей, задач, оснований проведения выездной проверки, видов и объемов мероприятий по контролю, состава экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.15.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Составление акта проверки

3.16. По результатам проверки должностными лицами муниципального земельного контроля составляется акт проверки по форме согласно приложению № 5 или № 6 в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются копии документов о правах на землю, копии правоустанавливающих актов, распорядительных документов Администрации, объяснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства.
3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданина, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.18. Критерием принятия решений является наличие или отсутствие в ходе проверки нарушений в области земельного законодательства.
3.19. Результатом административного действия является привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности за нарушение земельного законодательства.
3.20. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
акт проверки фиксируется должностным лицом на электронном носителе, а также в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проверки

3.22. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Контроль за исполнением выданных предписаний

3.23. Основанием для начала административного действия является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
3.24. Должностное лицо муниципального земельного контроля, ответственное за выполнение административного действия, определяется распоряжением Администрации о проведении проверки.
3.25. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия определяются решением уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
3.26. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Контроль за исполнением вынесенных должностными лицами муниципального земельного контроля, проводившими проверку, предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, осуществляется путем проведения внеплановых проверок в установленные законодательством сроки.
В случае неисполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами указанных предписаний должностным лицом принимается решение о привлечении виновного лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.27. Критерием принятия решений является наличие установленных сроков исполнения предписания.
3.28. Результатом административного действия является привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности за неисполнение предписаний в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.29. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
должностным лицом муниципального земельного контроля акт проверки фиксируется на электронном носителе и в журнале проверок согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту.

4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами муниципального земельного контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению административной процедуры, а также принятием ими решения.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется Главой администрации.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- полнота и качество проведения административной процедуры.
4.1.2. Порядок, формы контроля и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества проведения административной процедуры:
- порядок и осуществление текущего контроля устанавливаются решением органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании решения руководителя органа муниципального контроля, утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным жалобам заявителей);
- контроль за полнотой и качеством проведения административной процедуры включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Контроль за проведением административной процедуры со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО
ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ,
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения административной процедуры.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые уполномоченными органами и муниципальными служащими при проведении административной процедуры, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения сроков проведения административной процедуры;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами для проведения административной процедуры;
- отказа должностного лица в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заинтересованного лица;
- отказа в проведении административной процедуры, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- требования с заинтересованных лиц при проведении административной процедуры платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказа органа, исполняющего административную процедуру, должностного лица органа, исполняющего административную процедуру, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведении административной процедуры документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего административную процедуру, должностного лица органа, исполняющего административную процедуру, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего административную процедуру, должностного лица органа, исполняющего административную процедуру;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего административную процедуру, должностного лица органа, исполняющего административную процедуру. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны почтовые реквизиты гражданина и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, по которым должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем);
- в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах, или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину и (или) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- в жалобе граждан и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который гражданину и (или) юридическому лицу, индивидуальному предприятию многократно (не менее двух раз) органом муниципального контроля направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- от гражданина и (или) юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину и (или) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с разъяснением права обжалования в судебные органы.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Каждый гражданин и (или) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нерассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Каждое заинтересованное лицо имеет право получить, а органы муниципального контроля обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- жалоба на действие (бездействие) должностного лица подается руководителю органа муниципального контроля;
- жалобу заявитель может подать по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, а также при личном приеме.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения административной процедуры документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.9 раздела 5 административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Подготовка и принятие решения о проведении плановой и внеплановой
проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального земельного контроля

\/ \/

Осуществление муниципального Осуществление муниципального
контроля в отношении граждан контроля в отношении
индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц

\/ \/

Утверждение ежегодного плана Утвержденный ежегодный план
проведения плановых проверок проведения плановых проверок
граждан при осуществлении юридических лиц, индивидуальных
муниципального земельного контроля предпринимателей направляется в
органы прокуратуры для согласования

\/ \/

Подготовка распоряжения о проведении плановой проверки гражданина,
юридического лица и индивидуального предпринимателя при осуществлении
муниципального земельного контроля

\/

Направление уведомления о проведении проверки в отношении
юридического лица и индивидуального предпринимателя

\/

Проведение плановой или внеплановой проверки

\/

Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства

\/ \/

Направление акта проверки Акт проверки без нарушения
соблюдения земельного земельного законодательства
законодательства в Управление
Росреестра

\/ \/

Определение об отказе Постановление о > Управление Росреестра
возбуждения наложении штрафа направляет дело об
административного дела административном
\/ нарушении в Мировой
суд
Предписания об
устранении нарушения \/

\/ Постановление Мирового
судьи о наложении
Составление акта штрафа
проверки исполнения

\/

Акт проверки без Акт проверки с
нарушения земельного < нарушением земельного
законодательства законодательства






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля о проведении
________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

от "___" __________ ____ г. № _____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
<*> При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
1) соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
2) соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
3) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
4) проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)
Проверку провести в период с __________________ по __________________.
7. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. Перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и
задач проведения проверки, ________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов по осуществлению,
осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(свидетельство о государственной регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя), свидетельство ИНН, документ,
подтверждающий полномочия: правоустанавливающие документы на право
пользования земельным участком)





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

В ____________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ___________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора), муниципального контроля с указанием
юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации",
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"___" __________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"___" __________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

________________________________ _________ ________________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется))
М.П.

Дата и время составления документа:
_________________________________





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

Кому: ___________________
Куда: ___________________

Уведомление

На основании распоряжения Администрации муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области от _________________ 20__ г. № _______
уведомляем, что проверка соблюдения Вами земельного законодательства на
земельном участке, расположенном по адресу: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
будет проводиться по адресу: __________________________________________
___________________________________________________________________________
__________ в __________ часов __________ минут.
Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки.
Приложение: копия распоряжения на проверку.

/________________________________________/
/______________________________/





Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

________________________ "___" _______________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ № __________
при осуществлении муниципального земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения в отношении юридического лица,
индивидуального предпринимателя

По адресу/адресам: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки:
___________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено _______________________________________________
___________________________________________________________________________
- Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
- Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
________________________/__________________________________________________
________________________/__________________________________________________
________________________/__________________________________________________
________________________/__________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
________________________/__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
________________________/__________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 6
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

АКТ ПРОВЕРКИ № _____
при осуществлении муниципального земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения в отношении физического лица

________________________ "___" _______________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________________
(время составления акта)

На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), распоряжения
о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________/_____________________/_________
(Ф.И.О., подпись, дата, время)
Лицо(-а), проводившее(-ие) проверку: __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность муниципального инспектора и должностного лица
(должностных лиц), проводившего(-их) проверку, в случае привлечения
к участию в проверке иных организаций)
При проведении проверки присутствовал:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, присутствовавшего при проведении проверки)

В ходе проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись лиц, проводивших проверку:
________________________/__________________________________________________
________________________/__________________________________________________
________________________/__________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)

"___" __________ 20__ г. _________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись муниципального инспектора, проводившего проверку)





Приложение № 7
к Административному регламенту
исполнения Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской
области муниципальной функции
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории
Шумячского городского поселения

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля
_______________________________
(дата начала ведения Журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность лица (лиц),
ответственного за ведение журнала учета проверок)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) руководителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: ________________________________
М.П.

Сведения о проводимых проверках

1
Даты начала и окончания проверки

2
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4
Дата и номер распоряжения о проведении проверки

5
Цель, задачи и предмет проверки

6
Вид проверки (плановая или внеплановая):
в отношении плановой проверки:
- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной проверки:
- с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае если такое согласование необходимо)

7
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8
Выявленные нарушения обязательных требований (указывается содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10
Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11
Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку


___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------