Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 10.04.2015 N 181 "Об утверждении Порядка, Регламента осуществления органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 8 решения Ельнинского районного Совета депутатов Смоленской области от 25.12.2013 № 68 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение № 1).
2. Утвердить Регламент осуществления органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение № 2).

Глава администрации
муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
Н.Д.МИЩЕНКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 10.04.2015 № 181

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также проведения только в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Органом, уполномоченным на контрольную деятельность Ельнинского района Смоленской области, является финансовое управление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Ельнинское финансовое управление).
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в ходе одного контрольного мероприятия реализовываются полномочия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего раздела.
1.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - объекты контроля), в пределах предоставленных Ельнинскому финансовому управлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.7. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, является начальник Ельнинского финансового управления.
1.8. Должностными лицами Ельнинского финансового управления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- муниципальные служащие Ельнинского финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Ельнинского финансового управления.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего раздела, в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную (при наличии соответствующей формы допуска к государственной тайне у соответствующего должностного лица), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего раздела, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника Ельнинского финансового управления и настоящим Порядком;
- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями приказов начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы при проведении выездной проверки (ревизии), заверенными подписью уполномоченного лица Ельнинского финансового управления и печатью, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.11. К исключительной компетенции начальника Ельнинского финансового управления относятся:
- направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- привлечение экспертных, научных, специализированных, аудиторских и иных организаций, экспертов, ученых, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для участия в контрольных мероприятиях, в том числе для проведения экспертиз;
- обращение в суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок не действительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информации о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт.
1.12. Представители объектов контроля обязаны представлять документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, создавать условия для работы должностных лиц Ельнинского финансового управления и иных привлеченных для проведения контрольного мероприятия лиц путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, средств транспорта и связи, обеспечения технического обслуживания.
1.13. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, уведомления, копии приказов начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы при проведении контрольного мероприятия, акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется от даты получения запроса, но не более пяти рабочих дней.
1.14. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
1.15. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия должностные лица проверочной (ревизионной) группы составляют протоколы об административном правонарушении и направляют их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.16. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Ельнинского финансового управления и иными привлеченными для проведения контрольного мероприятия лицами в ходе контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном начальником Ельнинского финансового управления.
1.17. При осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ельнинским финансовым управлением используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
1.18. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего раздела, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

2.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются Ельнинским финансовым управлением в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план), который утверждается начальником Ельнинского финансового управления по согласованию с Главой администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
В плане указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, проверяемого периода, сроков проведения контрольного мероприятия.
План формируется на основе поручений Главы администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, указаний начальника Ельнинского финансового управления.
2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
2.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, по решению начальника Ельнинского финансового управления, в том числе в связи с поступлением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по основаниям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Порядком.
2.4. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.5. Подготовка и назначение контрольных мероприятий предусматривают следующие действия:
- издание приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
- составление на основании приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия программы проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки);
- оформление на основании приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия уведомления о проведении контрольного мероприятия.
2.6. В приказе начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав проверочной (ревизионной) группы, в случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов, представителей государственных органов и организаций указываются занимаемая должность, фамилия и инициалы данных лиц;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
2.7. Изменение состава проверочной (ревизионной) группы оформляется путем внесения соответствующих изменений в приказ начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
2.8. На основании приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия:
1) составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
2) оформляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, которое должно содержать следующие сведения:
- реквизиты приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
2.9. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля не позднее чем за один календарный день до начала проведения контрольного мероприятия.
2.10. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) подписывается должностными лицами, ответственными за организацию осуществления контрольного мероприятия, и подлежит согласованию с начальником Ельнинского финансового управления.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Проведение камеральной проверки

3.1.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Ельнинского финансового управления на основании документов, представленных по запросам Ельнинского финансового управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, используют информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Ельнинского финансового управления.
3.1.2. В дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, в уведомлении о проведении камеральной проверки указываются документы и информация, необходимые для осуществления камеральной проверки, с указанием срока их представления объектом контроля.
3.1.3. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных по запросу Ельнинского финансового управления.
3.1.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от даты отправления запроса Ельнинского финансового управления объекту контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации от объекта контроля, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.1.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
3.1.6. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля.
Датой окончания камеральной проверки считается день направления объекту контроля акта камеральной проверки.
3.1.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля на акт проверки приобщаются к материалам проверки.
3.1.8. Акт и материалы камеральной проверки представляются должностным лицом проверочной группы и подлежат рассмотрению начальником Ельнинского финансового управления в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания камеральной проверки.
3.1.9. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальником Ельнинского финансового управления принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).

3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.2.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе указанной проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской отчетности и первичных документов.
3.2.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать шестидесяти календарных дней.
3.2.3. Доступ на территорию или в помещение, которые занимает объект контроля, предоставляется при предъявлении должностными лицами проверочной (ревизионной) группы копии приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии).
3.2.4. При воспрепятствовании доступу должностных лиц проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение, занимаемые объектом контроля, составляется акт.
3.2.5. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной посредством письменных и устных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также с использованием других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю, установленных законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
3.2.6. В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и исполнения принятого по делу постановления, должностные лица проверочной (ревизионной) группы, в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, вправе произвести изъятие вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностные лица, входившие в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившие контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязаны, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностными лицами, составившими промежуточный акт выездной проверки (ревизии), а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.2.8. Начальник Ельнинского финансового управления на основании мотивированного обращения должностных лиц проверочной (ревизионной) группы назначает проведение встречной проверки, обследования, экспертизы.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.2.9. Выездная проверка (ревизия) приостанавливается по решению начальника Ельнинского финансового управления на основании мотивированного обращения должностных лиц проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта контроля, на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бухгалтерского учета объектом контроля;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
4) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления не полного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.15 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения такого исследования;
7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.2.10. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Ельнинского финансового управления. Копия приказа начальника Ельнинского финансового управления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
3.2.11. Начальник Ельнинского финансового управления продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностных лиц проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
3.2.12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа начальника Ельнинского финансового управления о продлении срока выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля подлежит ознакомлению с копией приказа начальника Ельнинского финансового управления о продлении срока выездной проверки (ревизии), заверенной подписью должностных лиц Ельнинского финансового управления и печатью.
3.2.13. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке должностными лицами Ельнинского финансового управления, проводившими выездную проверку (ревизию), и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.2.5 настоящего подраздела, и встречных проверок, проводимых в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего подраздела, должностные лица проверочной (ревизионной) группы вручают акт выездной проверки (ревизии), подписанный должностными лицами, проводившими выездную проверку (ревизию), для ознакомления и подписания представителю объекта контроля, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
3.2.14. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля. После подписания акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля.
В случае отказа представителя объекта контроля от подписания или получения акта выездной проверки (ревизии) должностными лицами проверочной (ревизионной) группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля. В этом случае датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.2.15. При наличии у представителя объекта контроля письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью.
Возражения по акту выездной проверки (ревизии) представляются (направляются) объектом контроля Ельнинскому финансовому управлению в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии).
3.2.16. К акту выездных проверок (ревизий), помимо актов встречных проверок, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего подраздела вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.2.17. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются должностными лицами проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению начальником Ельнинского финансового управления в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
3.2.18. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) начальником Ельнинского финансового управления принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

3.3. Проведение встречных проверок

3.3.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
3.3.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцать календарных дней.
3.3.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.4. Проведение обследования

3.4.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
3.4.2. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
3.4.3. Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.4.4. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, проводится в срок не более тридцати календарных дней.
3.4.5. При проведении обследования проводятся такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео-, и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.4.6. Результаты обследования оформляются в форме заключения, которое подписывается должностными лицами, проводившим обследование в соответствии с приказом начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
3.4.7. Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.4.8. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля на заключение приобщаются к материалам обследования.
3.4.9. Заключение по результатам обследования и материалы обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, представляются должностными лицами, проводившими обследование в соответствии с приказом начальника Ельнинского финансового управления о проведении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению начальником Ельнинского финансового управления в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.4.10. По итогам рассмотрения заключения по результатам обследования начальник Ельнинского финансового управления принимает решение:
1) о назначении проведения выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии).

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

4.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий заключается в принятии начальником Ельнинского финансового управления решений о применении мер принуждения (об отсутствии оснований применения мер принуждения) по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на основании рассмотрения материалов обследования, проверки (ревизии).
Также результаты проведенных контрольных мероприятий направляются для рассмотрения Главе администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
4.2. В случае отсутствия оснований для применения мер принуждения должностное лицо проверочной (ревизионной) группы подготавливает справку, которая утверждается начальником Ельнинского финансового управления.
4.3. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, начальник Ельнинского финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания, содержащего обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Ельнинскому району Смоленской области;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.4. При осуществлении контроля в сфере закупок Ельнинское финансовое управление направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
4.5. В случае невыполнения объектом контроля в установленный срок законного представления (предписания) начальнику Ельнинского финансового управления должностным лицом проверочной (ревизионной) группы в срок до трех рабочих дней с момента установления указанного факта направляется служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанный факт, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Также в случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник Ельнинского финансового управления принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.6. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Ельнинское финансовое управление составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетных мер принуждения, в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
4.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, составляют акты об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Ельнинское финансовое управление направляет в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Ельнинское финансовое управление направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Информация, поступившая в Департамент, о принятии объектом контроля мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль над ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 10.04.2015 № 181

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЛЬНИНСКИМ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Регламент проведения Ельнинским финансовым управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Ельнинским финансовым управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок) за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении органов местного самоуправления, главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС); получателей бюджетных средств (ПБС) (далее - объекты проверки).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок организуется и осуществляется должностными лицами Ельнинского финансового управления с привлечением работников муниципального образования на основании нормативных актов, путем проведения контрольных мероприятий на объектах проверки.
3. Работниками, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок, являются должностные лица Ельнинского финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Ельнинского финансового управления.
4. Проверки в сфере закупок проводятся на основании приказа начальника Ельнинского финансового управления, которым определяется:
- объект проверки;
- вопросы проверки;
- вид проверки: выездная и (или) документарная (камеральная);
- персональный состав контрольной группы, состоящий из работников, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - контрольная группа, работники внутреннего муниципального финансового контроля);
- период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
- дата начала проведения проверки в сфере закупок;
- срок проведения проверки.
5. При проведении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок контрольная группа осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Перечнем вопросов, по которым осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, согласно Приложению к настоящему Регламенту.
6. Ельнинское финансовое управление уведомляет объект проверки о проведении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, направив ему копию приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении такого мероприятия, не позднее одного календарного дня до начала проверки.
7. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок включает следующие процедуры:
- планирование контрольных мероприятий (проверок);
- подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение проверок;
- документальное оформление результатов проверок;
- контроль устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
8. Планирование контрольных мероприятий (проверок) на очередной финансовый год представляет собой процесс по формированию и утверждению:
- Плана проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год (далее - План внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок).
9. В План внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок включаются:
- наименование объекта проверки, ИНН проверяемого объекта, его местонахождение;
- цель проверки, основание проведения проверки;
- вид проверки (выездная и (или) документарная (камеральная));
- метод проведения проверки (сплошной, выборочный);
- период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки в сфере закупок;
- срок проведения проверки.
10. Проект Плана внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок на очередной финансовый год, составленный должностным лицом Ельнинского финансового управления, представляется на утверждение начальнику Ельнинского финансового управления и на согласование Главе администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области не позднее 20 ноября текущего года.
11. План внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок на очередной финансовый год утверждается начальником Ельнинского финансового управления и согласовывается Главой администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области не позднее 1 декабря текущего года.
Электронная версия утвержденного Плана внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок на очередной финансовый год в течение 5 рабочих дней с даты согласования Главой администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области размещается должностным лицом Ельнинского финансового управления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Формирование перечня объектов проверок осуществляется исходя из периодичности осуществления проверок каждого объекта проверки - не более одной проверки в год.
13. Срок проведения проверки - период времени, с даты начала получения от объекта контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иных документов и информации, представленных по запросу Ельнинского финансового управления, от и до даты окончания проверки, не может превышать 60 календарных дней.
Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении проверки оформляется приказом начальника Ельнинского финансового управления на основании мотивированной докладной записки должностных лиц Ельнинского финансового управления.
14. Составлению Плана внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок должна предшествовать предварительная работа по сбору, анализу и оценке информации о деятельности объекта, проверки по применению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая может проводиться в том числе с использованием соответствующих информационных баз данных и ресурсов.
15. Проверка осуществляется в соответствии с Программой проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок и утверждается начальником Ельнинского финансового управления не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
Программа проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок составляется должностными лицами Ельнинского финансового управления к каждому контрольному мероприятию на основании Плана внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок на очередной финансовый год.
Программа проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок составляется в соответствии с Перечнем вопросов, по которым осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок, приведенным в Приложении к настоящему Регламенту.
16. Исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок может быть изменена приказом начальника Ельнинского финансового управления на основании докладной записки контрольной группы с обоснованием необходимости внесения изменений
17. Датой начала проверки считается дата, установленная приказом начальника Ельнинского финансового управления о проведении проверки, датой окончания проверки - день вручения одного экземпляра акта проверки, подготовленного контрольной группой по результатам проверки, руководителю объекта проверки.
18. Для начала проведения проверки:
- контрольной группой, руководителю объекта проверки, предъявляется копия приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении проверки, программа проверки;
- представляются участники контрольной группы;
- решаются организационно-технические вопросы проведения проверки.
19. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
20. При проведении проверки контрольная группа имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия, на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении приказа начальника Ельнинского финансового управления о проведении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
21. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способами.
Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимается контрольной группой исходя из содержания вопросов программы проверки, срока проверки.
22. По результатам проведения мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок составляется акт проверки, который подписывается контрольной группой, руководителем объекта проверки и предоставляется начальнику Ельнинского финансового управления.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
24. Материалы, по результатам мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, а также иные документы и информация, полученные (подготовленные) в ходе проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, хранятся в порядке, утвержденном приказом начальника Ельнинского финансового управления, и порядке установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.





Приложение
к Регламенту
проведения Ельнинским финансовым
управлением внутреннего муниципального
финансового контроля в сфере
закупок, товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд,
утвержденному постановлением
Администрации муниципального
образования "Ельнинский район"
Смоленской области
от 10.04.2015 № 181

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВНУТРЕННИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Вопросы, по которым осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для муниципальных нужд
Ответственные исполнители
1
2
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и обоснованности закупок
должностные лица Ельнинского финансового управления
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
должностные лица Ельнинского финансового управления
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график
должностные лица Ельнинского финансового управления
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
должностные лица Ельнинского финансового управления
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
должностные лица Ельнинского финансового управления
6) своевременность, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
должностные лица Ельнинского финансового управления
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
должностные лица Ельнинского финансового управления


------------------------------------------------------------------